На меня кто-то смотрит

Глава 3. Ребенок и насилие
20. На меня кто-то смотрит

Вам очень повезло, вы сумели найти общий язык с ребенком, и он каждый раз приходя с улицы, из школы или садика, рассказывает вам, как он провел время. Неожиданно для вас он рассказывает о дяде или тете, которая на него смотрит, когда он играет или выходит утром в школу, когда бегает по утрам или идет в магазин за хлебом. Первой вашей реакцией обычно бывают слова: "Не говори глупостей" или "Ты у меня очень красивая(ый), вот и смотрят на тебя (см. Поговори со мною мама). Ваши слова могут не только обидеть ребенка, но и порвать ту связь, которую вы с таким трудом налаживали. И даже если вы предполагаете, что ребенок фантазирует, не говорите ему об этом, постарайтесь выяснить все подробности, и, может, это далеко не фантазии ребенка.
Мальчик, ставший одной из первых жертв маньяка Головкина, рассказывал своей маме, что кто-то наблюдает за ним из-за кустов, во время его утренних пробежек. Тогда его мама не приняла слова ребенка всерьез и вспомнила их лишь тогда, когда его изуродованное тело нашли в парке, где он обычно занимался бегом, но ничего сказать о человеке, который наблюдал за ее ребенком она, не смогла.
А что же нужно сделать вам в подобной ситуации? Во-первых, расспросите ребенка, что это за человек и как давно он его заметил, что может сказать о его внешности. Во-вторых, чтобы отличить фантазию от правды, проводите ребенка в школу или погуляйте, пока он занимается бегом, и понаблюдайте за тем местом, где ваш ребенок видел незнакомца. Лучше, если вы придете не вместе, а ваш ребенок пойдет немного впереди вас. И если действительно вы заметили человека, стоящего в кустах или очень внимательно смотрящего на вашего ребенка, начните с этого дня встречать и провожать ребенка, приходить вместе с ним на утренние пробежки, т. е. дайте понять незнакомцу, что ваш ребенок находится под вашим постоянным присмотром. Постарайтесь запомнить его внешность и тут же обратиться к участковому, поговорите и с другими родителями, возможно, и их дети обращали внимание на этого человека.
Вы стали сопровождать ребенка, но ни разу не смогли увидеть того, о ком он вам рассказывал, здесь вы можете поставить вопросы-ловушки, например, "Это не тот мужчина, который ходит в красной рубашке?" или "Ты не обратил внимания, у него на руке татуировка?" И если ребенок фантазирует, он тут же попадается на вашу удочку: попросите описать рисунок татуировки или рубашку незнакомца и спросите, с какого расстояния он смог его увидеть, и если ребенок выдумывает, он тут же опишет вам самые мелкие детали татуировки или рисунка рубашки, которые можно заметить лишь при близком рассмотрении.
Но ребенок может упомянуть в разговоре и соседа, который всегда появляется на лестничной площадке в тот момент, когда выходит ваш ребенок, угощая его конфетой или делая незначительный презент. Запретите ребенку принимать его подношения, провожайте его на улицу и поговорите с другими соседями, а лучше с их детьми — не останавливал ли их ваш сосед.
Если ребенок говорит вам, что кто-то подглядывает в школьном туалете, попросите ребенка не ходить туда одному, лучше идти вдвоем, и ни в коем случае не подходить к этому человеку близко, что бы он им ни предлагал. Но рассказ ребенка может касаться и учителя, который всегда появляется в раздевалке, где переодеваются девочки, готовясь к уроку физкультуры, в этом случае обязательно поговорите с другими детьми и их родителями, и если рассказ вашего ребенка подтвердят, обращайтесь к директору школы с просьбой заменить этого преподавателя, а лучше всего вообще убрать его из школы.
Иногда чей-то взгляд ребенком может быть истолкован неправильно. Так, девочка-подросток, которой очень хочется нравиться, замечая на себе чей-то взгляд, начинает тут же кокетничать, стараясь понравиться и забывая о собственной безопасности. Ведь для нее это лишь игра, а сидящий напротив, понимает это как приглашение к более решительным действиям, т.е. она сама провоцирует человека к насилию в отношении себя.
Поэтому объясните дочери, что ее пусть даже невинное, по ее мнению, кокетство может обернуться насилием (см. Ребенок и насилие).
Ребенку почему-то показалось, что этот человек идет именно за ним, как проверить свои предположения, чтобы не попасть впросак. Когда вы, обратившись за помощью, вдруг видите, что, оказывается, ваш "преследователь" шел к кому-то на встречу, и когда вы прибавляли шаг, он прибавлял его только из-за того, что очень спешил. Проверка может быть следующей; вам кажется, что за вами идут, не сворачивайте на темную улицу в надежде, что преследователь вас потеряет, идите по хорошо освещенной улице, ведь в этом случае не только он вас видит, но и вы, что немаловажно. Если на пути попался магазин, зайдите в него и, если есть второй выход, выйдите через него, а если нет, то посмотрите, вошел ли вместе с вами ваш незнакомец, если да, то сделайте вид, что собрались выходить, и если человек предпримет ту же попытку, смело обращайтесь к администратору или дежурному охраннику. В первом случае вы просите позвонить и звоните домой родителям, которые тут же за вами придут, во втором случае говорите, что за вами идет неизвестный и вы просите его задержать хотя бы на некоторое время, чтобы вы смогли уйти.
Заметив, что вы решили связаться с кем-то по телефону, преследователь может тут же разыграть сцену случайной встречи, подойдя к вам и говоря, что вы давно с ним не виделись. Тогда вы, не стесняясь, громко обращаетесь к гражданам: "Граждане, вы только посмотрите на этого чудака, я его вижу впервые, а он уверяет, что я с ним не виделась", такой поворот событий, когда вы привлекаете всеобщее внимание, может быть неожиданным для самого незнакомца, и он может отказаться от своих намерений относительно вас. Но у вас не получилось, и незнакомец настаивает на своем, мол, что он вас знает. В этом случае, если в магазине нет ваших знакомых или соседей, обратитесь к первому вызвавшему у вас доверие мужчине или женщине со словами: "...
Вы меня не помните, я же ... мы были у вас в гостях!" А подойдя ближе, тихо скажите, что вы не можете избавиться от того человека, и попросите разрешения выйти вместе с "вашим знакомым" из магазина. Уже на улице вы извинитесь перед ним, а, придя домой, обязательно расскажите своим родителям о случившемся. Но если нет поблизости магазина, но вы точно знаете, что дом рядом с вами имеет второй выход, не заходите в него, ведь об этом может знать и ваш преследователь и заранее блокировать его, или выход будет просто закрыт. В этом случае вы также обращаетесь к первому вызвавшему у вас доверие человеку. Не стесняйтесь, ведь от ваших правильных действий во многом зависит ваша собственная безопасность.
И все-таки как вести себя, если на тебя кто-то смотрит? Если ваш ребенок рассказывает вам, что за ним наблюдает незнакомый человек, спросите его, как давно он это заметил и как выглядит незнакомец.
Если у вас есть основания полагать, что ребенок фантазирует, поставьте вопросы-ловушки.
Если оказалось, что ребенок все выдумал, все же сопровождайте его некоторое время на прогулки и в школу, ведь даже его фантазия должна на чем-то базироваться.
Вы уверены в правдивости слов ребенка: для их проверки погуляйте недалеко от ребенка во время его прогулок или занятий спортом: заметив человека, наблюдающего за ним, запомните его внешность и тут же обратитесь в милицию.
Поговорите с другими родителями и, если их дети тоже сообщали о незнакомце, напишите коллективное заявление в милицию, и установите дежурство во время прогулок ваших детей.
Если вы заметили, что появление соседа всегда связано с появлением ребенка на лестнице, поговорите со своим ребенком, чтобы он не брал ничего у дяди и не принимал никаких его самых заманчивых предложений, переговорите и с другими детьми и их родителями, возможно, ваш сосед проявлял интерес и к ним.
Если ребенок говорит о том, что кто-то подглядывает в школьном туалете, попросите его не ходить одного в туалет и не соглашаться ни на какие посулы подсматривающего.
Ребенок может жаловаться на учителя, который всегда появляется в раздевалке, когда там переодеваются девочки: поговорите с его одноклассниками и, если они подтвердят слова вашего ребенка, обратитесь к директору с коллективным заявлением об увольнении такого учителя из школы.
Расскажите ребенку, что, если на него кто-то обратил внимание в транспорте, не стоит начинать кокетничать, ведь тем самым он провоцирует человека на насилие в отношении себя.
Если ребенку показалось, что за ним кто-то идет, он должен войти в магазин и, если человек вошел за ним, обратиться к администратору с просьбой позвонить, и сказать родителям, чтобы они пришли за ним в магазин.
Если незнакомец пытается разыграть встречу, вы должны громко обратиться к покупателям: "Граждане, я не знаю этого человека, он меня с кем-то путает!" Если ваши слова не возымели должного успеха, вы обращаетесь к первому вызвавшему у вас доверие человеку как к старому знакомому.
Выйдя из криминальной ситуации, вы перед ним тут же извинитесь.
Если нет поблизости магазина, не обращайтесь за помощью в коммерческую палатку, вы можете поставить себя еще в более сложное положение, чем оно было до этого.
Интерпретируйте правила в зависимости от ситуации, и тогда вы обязательно найдете правильное решение для выхода из создавшегося положения.

<<Назад К содержанию Вперед>>
§19 Мы договорились Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин §21 На меня напали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *